Чтению – категорическое «да!»
Поиск по сайту
Голосование
Вашему ребенку комфортно в школе (дет. саде)?
 

Популярное родителям



Чтению – категорическое «да!»

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Детский портал "Сашенька" - Родителям

Чтению – категорическое «да!»


Читать ребенку необходимо. А в условиях нашего информационного (туда его через пенек) общества – тем более. Но! До определенного момента в его развитии читать ребенку должны родители.

Нет, не подумай, я абсолютно солидарен с людьми, считающими, что чем раньше дитё научится читать, тем лучше для него же самого. С единственной поправкой – чем раньше, после того как он сам проявит интерес к буквам.

Итак, чтение. Навык необходимый и фундаментальный. С его нужностью может спорить разве какой-нибудь Пятница из необремененного населением острова. Но существует ряд деструктивных мотивов, толкающих родителей на начало тренировки этого навыка. Перечислю.

...

Из жизни  

Я ранняя птица. Если так можно выразиться о человеке в плане освоения им навыка восприятия письменной речи. Моим воспитанием в детстве занималась бабуля. Она-то и обучила меня чтению уже в возрасте двух лет и семи месяцев (если верить семейному альбому). Это здорово сказалось на моей успеваемости в школе и развитии вообще, но дело ведь в том, что я сам хотел читать. Именно потому, что инициатива исходила от меня, я потом полюбил чтение. В подростковом возрасте я ничего так не любил, как футбол и Рэя Брэдбери. Вся научная фантастика из школьной библиотеки побывала у меня дома…  

Думаю, вряд ли бы так получилось, если бы меня выучили распознаванию букв через не хочу. Поэтому считаю, что учить детей чтению необходимо начинать с того момента, когда они впервые заинтересуются закорючками на бумаге. И не раньше!  

 • Мотив первый, глупый  – детенышу подарили азбуку. Доброжелательные родственники или кумовья – неважно. Наличие у тебя дома огнетушителя ведь не означает преднамеренного создания ситуации его целевого использования? Так и тут – пусть полежит до востребования.

• Мотив второй, амбициозный.  Чтобы невзначай произносить реплики, разбрасываться вскользь фразами и откровенно хвастаться (нужное подчеркнуть) перед знакомыми и не очень людьми успехами собственного чада. Лучше уж придумай какой-нибудь другой повод похвастаться. Люди вот для этого слово «индиго» придумали. Зря старались, что ли? А принудительным обучением чтению ты рискуешь навсегда отбить у ребенка охоту к литературе. Тебе нужен конкурент на компьютер в собственном доме? То-то.

• Мотив третий: «как папка».  Ты сам рано научился читать, а дитё у тебя – хуже, что ли?! В корне неверно мыслишь, друг. Дитё у тебя не хуже, дитё у тебя другое.  Так что не спеши поперед батьки в пекло, как говорят наши соседи по границе. Может быть, твой ребенок намного раньше тебя освоит какой-нибудь другой навык. Нельзя же всех под одну гребенку, согласись.

• Мотив четвертый, извечный  – лень-матушка, двигатель прогресса. Ты откровенно задолбался читать сказки на ночь и хочешь поскорее перевести малыша на самообслуживание. Хм, ну что тебе сказать? Так, может, ты его уже и женишь заодно? Ну, чтобы совсем мало видеться и чтобы питался потомок также где-то в другом месте? Чтение вслух – еще один повод пообщаться с собственным ребенком, не торопись от него отказываться. Потом может оказаться, что таких поводов очень мало.

• Мотив пятый, «благородный».  Ты (а скорее всего, все-таки супруга) очень хочешь, чтобы ребенку в школе было легче. А о том, чтобы в школе ему было интересно,  вы с ней не подумали? Ну, подумайте.

О плохом, по старинной славянской традиции, мы поговорили. Позволю себе пару слов о хорошем. Итак, сколько бы лет ни исполнилось твоему чаду, если ты заметил, что он увлеченно играет в развивающие игры и интересуется буквами – зеленый свет азбуке. Можно смело начинать учить читать. Это не означает полуторачасовых занятий с букварем, способных уничтожить любой энтузиазм. Понемногу, без фанатизма и лучше в игровой форме.

Парочка правил для поддержания интереса детеныша к первым гуманитарным занятиям.

• Не разглагольствуй. Объяснения и инструкции должны быть однозначными, короткими и емкими. Не знаю, как. Цицерон и не из такого выкручивался. Помозгуй, прежде чем говорить.

•  Учи, играя  . Но помни, что кубики с изображением буквы и картинки – зло. Оказывается, они создают дополнительную и ненужную ассоциацию в мозгу ребенка, которая только запутывает малыша, если буква встречается в середине слова, а не в начале, как на картинке. Это все равно, что научить ребенка кушать левой рукой, а потом заняться переучиванием на правую. Лишнее и бестолковое занятие с КПД, равным отрицательной величине. Извини, кажется, умничаю. Ты так не делай:).

•  Занимайся регулярно  . Длительность занятий не важна, важно постоянство.

•  Спокойствие, только спокойствие  . Это проще, если представить, что тебя, к примеру, решили научить… краситься. Да, и вот ты осваиваешь совершенно чуждые и неведомые тебе доселе азы странного искусства. Как ты думаешь, у тебя сразу получится? Вот и малец твой сейчас в похожей ситуации. Так что терпение, папаша.

•  Не сравнивай свое чадо с гипотетическим Петенькой  . И с гипотетической Машей также не нужно. Дитя старается, как может, не нужно его унижать и давить на него чужими орденами.

•  Присмотрись к тому, какой из методов более эффективен  . У каждого свои предпочтения. Занимайся по той схеме, которая ребенку нравится.

•  Не начинай занятия, если дитё не в духе  . Зачем тебе в доме второй человек без настроения? Тем более что этим человеком наверняка станешь ты после 10–15 минут безуспешных реверансов вокруг книги.

Придерживаясь принципа своевременности и этих простых правил, можно смело приступать к прививанию дитенку любви к письменной речи.


загрузка...

Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
загрузка...