Поиск по сайту
Голосование
Вашему ребенку комфортно в школе (дет. саде)?
 

Популярное родителям



Что делать с ревностью?

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Детский портал "Сашенька" - Родителям

Что делать с ревностью?

Помнишь первое время после рождения первенца? Те пару месяцев, когда жену ты видел в промежутках между бесконечными кормлениями-стирками-вытиранием соплей и попы, да еще ночью. Положа руку на сердце, что ты чувствовал в те дни острой нехватки женского внимания? Я для себя признался, что это чувство сродни ревности. Глупо ревновать жену к собственному ребенку, но иначе не получалось. Так вот, я подумал, если я, взрослый дядька, ничего не мог поделать со своими эмоциями, как я могу ожидать, что с ними совладает малое дитя? Я хочу сказать, что ревность старшего ребенка  , сколько бы лет ни стукнуло в этот момент первенцу, это совершенно нормальная реакция  на дефицит родительского внимания.

Поэтому не нужно вести себя по отношению к старшему так, словно вы перед ним виноваты. Но при этом минимизировать его ревностное отношение к себе тоже необходимо. Как? По пунктам.

•  Во-первых,  неплохо бы дать ребенку высказаться  . Пусть расскажет о своих чувствах, а ты не перебивай и не критикуй. Просто включи режим «бесстрастный локатор» и слушай.

...

Из жизни  

Если вы с супругой приняли решение о рождении второго ребенка, вам необходимо знать, что ревновать старший будет  в любом случае.   Другое дело форма, в которую эта  неизбежная   ревность выльется, и ее сила.  

Может случиться так, что ревность ребенка обретет форму физического воздействия (старший тайком может дергать за волосы, щипать или бить меньшего). Вот не нужно, заметив это, сразу включать «горячую руку», под которую и попадет старший. Этим ты ничего не добьешься, кроме того что подтвердишь укоренившуюся в сознании первенца догадку о том, что вы с матерью его больше не любите (или любите меньше, чем второго детеныша).  

В таком случае необходимо садиться со старшим за стол переговоров. Тема разговора – его чувства (подчеркиваю: не то, как он плохо поступил, а  почему   он так поступил). «Тебе, наверное, обидно» или «Ты, вероятно, злишься на что-то. Расскажи, на что именно». Вот фразы, которыми должен быть вооружен мудрый родитель в такой ситуации. Не вспылить – вот главное, что ты должен суметь, заметив агрессивное поведение старшего по отношению к младенцу.  

 •  Во-вторых,  не стесняйся хвалить старшего за его самостоятельность  . Пусть он знает о преимуществах взрослости.

•  В-третьих,  поддерживай в малыше ощущение собственной «нужности»  . Например, можно поручить ему встречать всех приходящих в дом и отводить их к младшему (это даст ему больше внимания со стороны взрослых).

•  В-четвертых,  лучшим доказательством равного родительского отношения к обоим детям будет отсутствие явного превознесения потребностей младшего ребенка в ранг первоочередных  .

Это, конечно, не касается таких срочных дел, как смена подгузника или утешения при испуге, но, выбирая между прогулкой с новорожденным и игрой со старшим, иногда можно отдать предпочтение второму.

•  В-пятых,  совсем не лишним было бы во время бесед с младшим рассказывать ему о том, что у него есть старший братик/сестренка. Поверь, для первенца это как бальзам на душу.

•  В-следующих,  необходимо разрешать старшему ребенку интересоваться новорожденным  комочком в кроватке. Да, нужно следить, чтобы первенец случайно не навредил младшему, но при этом не следует устраивать скандал и одергивать его раньше времени. Так ты не дашь старшему шанса познакомиться ближе и полюбить нового члена семьи.

•  И еще:  хорошо бы не забывать подчеркивать доброжелательное отношение младшего к брату/ сестре.  Его агуканье и улыбки стоит истолковывать как: «Смотри, ты ему нравишься. Он тебе улыбается».

•  К тому же  нелишним будет почаще проводить свободную минуту со старшим ребенком.  

Очень важно обнимать его и отдавать достаточно ласки, как раньше.

Случается такое явление (особенно, если разница в возрасте между первым и вторым ребенком небольшая), как деградация  (инфантилизация) поведения старшего ребенка. Это когда большой начинает копировать поведение новорожденного (просить грудь, писаться в постель, громко плакать – с целью привлечь внимание). В этом случае матери лучше будет, например, позвать к себе старшего во время кормления новорожденного и, пока тот ест, рассказать другому сказку. Убить двух зайцев, так сказать.

Здорово было бы привить первенцу некоторое чувство ответственности за младшего. С этой целью можно рассказывать ему о том, что малой еще ничего не умеет, но «ты ведь его обязательно научишь».

Если уж совсем хочешь устранить поводы для конфликтов между малышней, будь любезен следить за следующим.

• Гости, приходя к младшему, должны иметь с собой небольшой презент и для старшего ребенка. То же самое касается и подарков на дни рождения от любящих родителей – второй ребенок не должен остаться с пустыми руками, детей это очень обижает.

• Твоя реакция на одинаковые поступки обоих потомков обязана быть также одинаковой. Недопустимо хвалить младшего за то, за что старший получил выговор. Это разрушительно действует на мировоззрение обоих детей. Кроме того, к несправедливости дети относятся очень серьезно. Несправедливость родителя для них – крушение основных принципов бытия.

• Ответственность за проступки должна быть возложена на виновного. Недопустимо наказывать только старшего ребенка за содеянное обоими. Каждый должен осознавать, что справедливое наказание грядет вслед за преступлением, и наказание это не промахнется адресатом.

• Количество игрушек и вещей у ребят – только равное. Ребенку очень больно, когда «брату купили спортивный костюм, а мне нет».



загрузка...

Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
загрузка...