Поиск по сайту
Голосование
Вашему ребенку комфортно в школе (дет. саде)?
 

Популярное родителям



У моего ребенка дисграфия

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Детский портал "Сашенька" - Родителям

У моего ребенка дисграфия

Что такое дисграфия? Моему ребенку (шесть с половиной лет) в школе учительница поставила такой диагноз, потому что он очень некрасиво пишет в прописях. Кто из специалистов может мне помочь?

Погодите паниковать. Эта проблема в первом классе еще может быть вполне поправимой. Психолог, логопед и учитель — союз этих специалистов да еще ваша старательная работа помогут ребенку научиться правильно писать. Вы не описали особенности развития и поведения ребенка, то, как именно он пишет, каковы особенности его речи и письма. Потому отвечать придется слишком общо. Скорее всего, вам придется отвести ребенка к специалисту, потому что консультировать виртуально в таком вопросе не получится.

Разберемся, что же такое дисграфия на самом деле. Дисграфия (графо — пишу, дис — расстройство) определяется как специфическое и стойкое нарушение процесса письма, которое обусловлено отклонениями в деятельности тех анализаторов, которые отвечают за процесс письма. Наблюдаться она может как у детей, так и у взрослых. Симптомы дисграфии — это специфические или повторяющиеся ошибки на письме, причем ошибки эти не связаны с незнанием правил грамматики. В чем специфика ошибок? Они появляются именно там, где, казалось бы, допустить ошибку вообще невозможно. Например, вместо слова ЖУК ребенок пишет ЗУК, вместо ОКНО — ОКЛО. Встречаются пропуски, замены букв, недописывание слов и слияние их в одно длинное слово. Наиболее часто встречаются вот такие формы дисграфии: 1) когда ребенок плохо дифференцирует звуки речи на слух и, соответственно, путает их при письме; 2) когда ребенок неправильно произносит некоторые слова и заменяет звуки в устной речи и это так же переносится на письмо (ПАКЕТА — РАКЕТА); 3) когда ребенок плохо усваивает зрительные образы букв, буквы кажутся ему похожими друг на друга; 4) когда ребенок в речевом потоке затрудняется выделить отдельные предложения и слова, потому сливает их вместе; 5) смешанная форма дисграфии, когда сочетается несколько нарушений.

У вашего ребенка, скорее всего, страдает мелкая моторика руки. Тем более что в первом классе дети еще не пишут под диктовку, а занимаются копированием и списыванием букв или слов. Если вы замечаете, что ребенку сложно застегивать мелкие пуговицы, шнуровать шнурки, вырезать ножницами мелкие детали, аккуратно раскрашивать раскраски, то тогда вам необходимо заняться именно развитием мелких мышц руки малыша. А уж подтверждение диагноза, который учитель, в принципе, не может ставить, оставьте специалистам, которые в этом, действительно, разбираются.



загрузка...

Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
загрузка...