Поиск по сайту
Голосование
Вашему ребенку комфортно в школе (дет. саде)?
 

Популярные игры



Что развивают развиваюшие игры?

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Детский портал "Сашенька" - Игры

Что развивают развиваюшие игры?


Знаешь, я веду довольно активный современный образ жизни. И мой опыт такой жизни позволил сделать для себя вывод, которым я пользуюсь на практике. Вывод этот звучит приблизительно так: чем больше о чем-то кричат в информационном пространстве, тем меньше оно мне нужно.  Упаси господь, не потому, что я крутой нонконформист. Просто из собственного опыта знаю, что самые яркие бури в стакане воды всегда искусственны и существуют потому, что кому-то выгодны. Это называется некрасивым иностранно-аббревиатурным словом пиар.

...

Из жизни 

О китайских вещах. Может быть, кто не встречал еще, тогда предупреждаю: внимательно осматривай игрушки при покупке (особенно на рынке). Были случаи, когда на кубиках с азбукой (китайского производства) была нарисована лиса, подписанная буквой «Р». Попробуй потом переубедить ребенка в том, что это были «плохие кубики»…  

 Сейчас много говорят о раннем развитии детей.  В Интернете и на полках магазинов, в серьезных научных изданиях и на рынках, где торгуют китайскими вещами, – везде можно наткнуться на развивающие игрушки. Рассмотрим ближе этого «зверя». Что оно такое за предмет первой необходимости?

Если зайти в любой детский магазин и спросить милую девушку-консультанта об ассортименте развивающих игрушек, тебя обязательно отведут к стенду с различными предметами, о назначении которых ты, взрослый дядька, можешь догадаться не сразу. Все эти простые и сложные конструкции и наборы служат цели развития мышления, внимания, мелкой моторики рук и еще многих очень полезных, нужных и… самостоятельно развивающихся естественным путем психических и физических характеристик. Подтверждением предыдущего утверждения служит факт нашего с тобой нормального существования (недоразвитости за собой не чувствуешь, нет?). Во времена нашего детства игрушки существовали, чтобы играть, а не развиваться. И это правильно, потому что развитие – не что иное, как функция нормальной человеческой игры,  для которой и были придуманы обычные, неразвивающие игрушки. Современные же развивающие  я бы, скорее, назвал обучающими,  и, мне кажется, это определение точнее.

Развитие – понятие глобальное. Сама жизнь – это развивающая игрушка. Если оставить ребенка в замкнутом пространстве наедине с современными обучающими пособиями, возможно, он от нечего делать и разовьет в себе какие-то навыки, чему-то научится. Но без привязки к окружающему миру эти навыки не имеют ровно никакой ценности. Иными словами, дети развиваются, трогая все руками, наблюдая, разламывая, пробуя на зуб, общаясь… В целях развития ребенка с этой точки зрения полезнее сходить с дитем на совместную прогулку и отвечать на его вопросы, чем купить очередной дорогой развивающий набор.

Я, впрочем, не имею ничего против обучающих  игрушек, кроме придаваемого им слишком большого значения (по всей видимости, выгодного их разработчикам). Но исходя из потребностей малыша в конкретном возрасте, я бы советовал несколько другие игрушки, которые, по моему частному мнению, кажутся мне в большей степени служащими целям развития, нежели обучающие. Я считаю, что действительно хорошая и нужная игрушка – это та, которая не ставит условий.  Которая оставляет пространство для фантазирования и свободной игры.

...

В тему  

Купил новый русский детский конструктор и рассказывает своему товарищу:  

Вот на нем написано: от двух до четырех лет. А я его реально за два месяца собрал.  

В возрасте от трех до семи лет  я бы присоветовал тебе к уже наличествующим у ребенка матрешкам, кубикам, лошадке-качалке, пирамидам, кухонной утвари, куклам, мячам и качелям добавить множество предметов неопределенного назначения.  Таким вещам детское воображение найдет применение во множестве игр. Пусть это будут брусочки разной формы, лоскуты тканей, шишки-каштаны-желуди-листья-ракушки, разные шнурки и прочий мусор на консервативный взрослый взгляд.

Абсолютно необходимы пластилин или другой материал для лепки,  различные конструкторы  и мозаики. Также у детей не должно быть недостатка в бумаге, карандашах-фломастерах-красках, материалах для аппликаций…

Детям необходимо рассказывать побольше сказок  или просто фантазировать вместе с ними на житейские темы – это дает простор воображению и сюжеты для творчества.

Дети в актуальном возрасте осваивают ролевую игру  (вот это и есть развитие – подготовка к будущей профессиональной деятельности). Поэтому твое чадо не должно испытывать недостатка в атрибутах для игры в больницу, театр, магазин, школу, дочки-матери, сервисный центр (в конце концов о своем!). Позаботься об этом, отец.

Кроме того, мне кажется актуальным напомнить, что кроме пластика в нашем мире есть еще множество текстур и материалов. Позаботься, чтобы ребенок об этом знал. Вместо пластиковых кубиков можно купить деревянные или из прессованной бумаги, солдатики не зря бывают оловянными, а куклы тряпичными. Одним словом, обеспечь дитяти сенсорное разнообразие,  чтобы у него постепенно складывалась завершенная картина мира – это и есть развитие.

Напоследок приведу парочку примеров совместных развивающих игр, в которые ты можешь поиграть с ребенком. Не стоит зацикливаться только на них – ребенок сам подскажет тебе какую-нибудь новую забаву. Тем не менее.

• Как подсказывает через плечо вездесущая супруга, существует следующее тренинговое упражнение: участник (дитё)становится между двумя другими (взрослые) и начинает по очереди падать вперед-назад на подставленные родительские конечности. Это позволяет развить чувство доверия  к родным людям и… просто весело.

• Дети очень любят играть с водой (думаю, ты в курсе). Они любят бегать по лужам, строить дамбы из песка в ручьях и просто плескаться в ванной. Поэтому следующее занятие может быть очень актуальным – наливаешь в миску воду, бросаешь туда же несколько бумажек-конфетти, демонстрируешь детенышу, просишь его осторожно макнуть палец в воду, наблюдаешь удивленные глазенки в момент, когда бумажки под влиянием изменения силы поверхностного натяжения воды начинают двигаться к краям миски. Дальше бесконечно повторяешь эксперимент – понравилось.

• Еще один вариант времяпрепровождения для всей семьи – походы.  Начиная с четырех лет,  не нужно бояться брать собой ребенка даже в путешествия с ночевкой. Главное – тепло одеть, и вперед! Это впечатления, новые знания, укрепление семейных отношений и просто счастливые минуты детства.

• Как я уже упоминал выше, здорово фантазировать с детьми на тему сказок или создавать свои вариации на тему реальных событий. Можно дать ребенку задание продолжить какую-нибудь историю так, как он бы хотел, чтобы все произошло, а потом поменяться ролями. (Кстати, осторожно фантазировать на тему начальства и зарплаты очень весело!)

• Начиная с пяти лет  с детьми уже можно играть в загадки-скороговорки-пословицы. Фольклор  может быть очень интересным, если он не слишком древний и еще не успел перейти в ранг стереотипов. Также в этом возрасте можно разучивать стишки,  и уже давно пора было бы научить ребенка петь песенки из мультиков во время прогулок (развивает слух и чувство ритма, кстати).

В общем, свою мысль по поводу развития и его отличия от обучения  я попытался донести. Ты, естественно, имеешь полное право с этой мыслью не согласиться.

Но я и не пытаюсь перетащить кого-либо на свою сторону. Просто делюсь собственным опытом воспитания ребенка. Ведь я также когда-то бросился на изучение всех этих нынешних методик раннего развития и понял, что все они слишком далеки от естественного хода событий.

• Если действовать согласно требованиям модных тенденций воспитания, времени ни у тебя, ни у ребенка на собственно жизнь совершенно не остается. Все делается только исходя из коэффициента полезности, а это, по моему мнению, никак не вписывается в рамки понятия «счастливое детство». Я собираюсь воспитать человека, умеющего радоваться жизни, а не рационального индивидуума с высоким КПД для общества. Поэтому и подчеркиваю разницу между играми развивающими и обучающими. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Обучающие игры нужны, но ближе к школьному возрасту, и уж никак не должны заменять собою нормальные человеческие занятия, одно из которых в детстве – свободная игра, где правила придумывает сам ребенок.



загрузка...
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
загрузка...